Об СММ-щиках
Соцсети сегодня дают все больше возможностей. Мы принимаем решение, видя одобрение или неодобрение других пользователей, спрашиваем их мнения и делимся своим опытом. Поэтому профессия СММ-щика как никогда востребована.
Зачем нужно СММ?
Продвижение в социальных сетях – это не только создавать посты и размещать их в группах. Задачи специалиста гораздо шире:
- Создание и оформление страниц компаний в соцсетях. Выбор платформы зависит от целевой аудитории и особенностей фирмы. Например, для модного дома подойдет Инстаграм.
- Разработка стратегии продвижения групп: оценка аудитории, определение частоты публикаций, специфики контента, способы привлечения подписчиков.
- Написание полезных и интересных статей.
- Модерация общения участников сообщества, поддержание беседы, контроль спама.
- Организация конкурсов, акций, опросов.
- Реклама фирмы и группы в смежных сообществах, поиск площадок, на которых можно эту рекламу разместить.
Тот, кто продвигает группу или публичную страницу в соцсетях, должен знать все о возможных гостях паблика: примерный возраст, интересы, ожидания. Это позволяет правильно настроить рекламу и создать привлекающие людей посты. СММ-щик должен быть не просто эрудированным человеком, а хорошим психологом.
Современное СММ: тренды
Продвижение в социальных сетях меняется быстро, однако общие тенденции можно вычислить. Вот самые явные из них.
Взросление пользователя
Средний возраст пользователей ВКонтакте – от 25 до 64 лет. Те, кто завел аккаунт в школьном возрасте, уже выросли, и за сменой их интересов СММ-щикам тоже нужно следить. Те, кто является подростком сейчас, предпочитают более мобильные мессенджеры и Инстаграм, ведут странички в последнем более активно.
Самая популярная площадка
Несмотря на то, что во ВКонтакте пользователей более 70 млн человек, а в Инстаграм – более 33 млн, прирост аккаунтов больше в Инстаграме, где количество зарегистрировавшихся больше в два раза, чем в остальных соцсетях. Для специалистов по продвижению этот факт значим, поскольку влияет на концепт стратегии.
Мобильные устройства
Несмотря на прирост доли мобильных устройств, у большинства пользователей есть и десктопные части для приложений. Замечена любопытная особенность: чем старше становится пользователь, тем меньше он начинает пользоваться мобильными девайсами и чаще – ПК. Реклама в соцсетях и некоторые другие настройки это учитывают.
Микроблоггинг
Уменьшается число пабликов с огромным количеством подписчиков. Микроблогерам достаточно воздействовать на узкий круг друзей и клиентов, поэтому аудитория распределится. Обычно такие небольшие сообщества достаточно крепкие, хорошо держатся за счет своей камерности. Часто это блогеры, предлагающие редкие товары, проводящие необычные мастер-классы, например, по вытравливанию узоров на коже.
Уменьшение охвата
Фейсбук, Инстаграм, ВКонтакте начинают регулярно напоминать, что основная цель соцсетей – не коммерция, а общение. Обновляются модули новостных лент, начинается борьба за чистоту лайков и подписок, жесткая проверка накруток. В связи с этим работа специалиста по SMM становится связанной не с рекламой, а с созданием качественного оформления и контента, продумыванием поведенческой стратегии, чтобы действительно завлечь подписчиков и удержать их.
Форматы
Сейчас на пике популярности лонгриды – то есть тексты относительно большого объема. Люди начинают ценить информацию и качественный подход к ее подаче. Еще один универсальный формат – короткое видео: оно наглядно, ярко, всегда набирает больше лайков и просмотров, чем текстовые посты. Сториз, то есть короткие видео, тексты, фотоотчеты о происходящем с автором, внедрены уже практически всеми соцсетями: они удобны блогерам, аудитории и рекламщикам.
Люди начинают ценить качественную работу и взвешенный, обдуманный подход ко всему, в том числе продвижению и рекламе. Поэтому SMM-специалист – человек, который работает как тактик, консультант, дизайнер и журналист одновременно.