О способах просто открыть ресторан
Кулинарный бизнес рано или поздно приводит к такому шагу, как открытие своего кафе или ресторана. На этом пути неизбежны сложности и ошибки, но есть способы, которые существенно облегчают задачу.
Франшиза
Франчайзинг подразумевает, что вы берете в аренду товарный знак или бренд. Иными словами, откроется не самостоятельный ресторан или кафе, а часть какой-либо сети. У такого способа есть преимущества:
- Открытое заведение уже заранее имеет статус. Не нужно продвигать бренд: люди с ним уже хорошо знакомы.
- Франчайзер направит в организации и ведении бизнеса: он даст программы работы и руководства, определяющие направления развития.
- Персонал будет проходить обучение, вам не нужно определять, как и чему учить новых сотрудников.
- Условиями договора ограничена территория, на которой может развиваться тот, кто арендует бренд. Поэтому соперничество с заведениями того же товарного знака исключено. Прибыль обычно высокая.
- Бизнесмен полностью независим в своих действиях и сам владеет своим делом.
- Франчайзер может давать советы, предупреждать о рискованности решений.
Есть и оборотная сторона. Дизайн кафе, состав меню определяете не вы. То же самое касается поставщиков мебели и оборудования – они навязываются «сверху». Нужно платить за использование марки процент с прибыли.
Обращение в специализированные компании
Востребованы фирмы, которые помогают открыть ресторан, нанять персонал, сопровождают процесс с точки зрения документов. Вы сами определите концепцию кафе или ресторана, меню, оформление, рассчитаете примерные траты на это, определите поставщиков. Некоторые организации предлагают даже готовые решения по дизайну, форматам учреждений. Минус в том, что у вас не будет раскрученного бренда.
Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Решите, что более значимо для вас.